5. Матчи
5.1. Подготовка к играм
В дополнение к вызову другой команды посредством ESL странички, следует связаться с вызванной командой через e-mail,irc,icq или другими способами за несколько дней до матча.
5.1.1. Трансляция матчей
Все формы трансляции игр разрешены, если обе команды дают свое согласие. Если одна из сторон желает чтобы матч транслировался, детали трансляции должны быть обсуждены перед тем как матч состоится.
Дополнительные подробности можно найти в правилах 1.4 Освещение игр.
5.1.2. Договоренности по проведению матчей
Все договоренности по проведению матчей должны быть назначены до того как матч состоялся.
Смотри 8. Договоренности для дополнительной информации.
5.2. Сервер
5.2.1. Выбор сервера
В случае если для игры нужен определённый игровой сервер, игроки должны посещать сервер... В случае если соглашение не было достигнуто, каждая команда решает на какой карте играть на каждом из командных серверов. Команды
5.2.2. Настройки сервера
Настройки сервера, указанные в различных игровых правилах (например, характер конфига), должны соблюдаться. Любые настройки сервера должны быть проверены перед началом матча. Как только матч начался, игроки вслед за тем соглашаются с настройками конфига. Если имеют место какие-либо изменения в настройках сервера в течение игры, админ должен быть сразу проинформирован. В случае разногласие, доказательство должно быть представлено в виде скриншотов и/или демок.
5.2.3. Пинк
Интернет постоянно меняется и связь с сервером не всегда идеальная. Командам/игрокам приходится соглашаться с предлагаемым сервером пинком. Тем не менее, каждый игрок обязан знать, что иногда ему приходиться играть с большой разницей между пинками. В этом случае остается надеется на честность команд/игроков, право изменять сервер или подделывать лаги не существует.
5.3. Настройки игрока
Настройки игрока (например, характер конфига), перечисленные в специальных игровых правилах должны соблюдаться.
5.4. Результаты
Команды/игроки ответственны за предоставление правильных результатов. Команды/игроки могут предоставить детальный доклад или доказательства по игре. У админов есть право предоставлять доклад, написанный либо ими либо третьими лицами.
Если одна из противостоящих сторон опаздывает на игру, другая команда обязана подождать как минимум 20 минут, прежде чем вносить что-либо в лист результатов.
В случае различий относительно счета, обе/оба команды/игрока должны иметь при себе скриншоты игры, которые могут быть посланы админам если потребуется.
5.5. Нелегальные действия
Если команда вовремя не явилась на игру, она получает штрафные очки, которые начисляются после 20 минут, считая с назначенного времени начала игры. Выход с сервера в течение игры без уважительной причины запрещен.
5.6. Поиск и устранение неисправностей/ процедура протеста
В соответствии в общим правилом, каждая игра доигрывается до конца. Если возникают проблемы, один из игроков должен сообщить об этом посредством подачи протеста. Как только матч заканчивается, форма протеста должна быть заполнена на вебсайте. Админы рассмотрят дело с помощью форм и наложат наказание, если в этом будет необходимость.
Протест должен быть подан в течение 72 часов после начала матча. Протест должен быть подан с использованием протестной формы. Запрещается использование дополнительных форм. Команда-противник имеет в распоряжение 72 часа в течение которых она может прокомментировать выдвинутые против неё обвинения. Дополнительная просьба админа не обязательна, так как извещение поступает автоматически.
Если никакого ответа не поступает в течение 72 предоставленных часов, команда лишается своих прав и админ должен в одиночку разобраться в ситуации, опираясь на доступную информацию и факты.
Правила подачи протеста
Следует придерживаться также правил поведения в случае подачи протеста. Неподобающее вербальное поведение или брань в любом её проявлении, будут наказываться штрафными очками.
5.6.1. Неявка на матч
Если игрок или команда не явились на игру вовремя ( плис 20 минут), делается пометка в списке результатов. Для того чтобы убедиться, что дата и время проведения матча не перепутаны или забыты, рекомендуется посещать соответствующие игровые каналы ESL.
5.6.2. Недостаточно игроков в команде
Если у команде не хватает игроков для матча по какой-либо причине , им все равно разрешается состязаться против противостоящей в полном составе команды, при условии что у команды есть минимум игроков, требующихся для проведения игры. С другой стороны иначе установленный в специальных правилах минимум игроков в команде, разрешенный для проведения матча – заявленное количество игроков минус один игрок. Команда-противник вправе убрать игроков из своей команды для проведения честного матча. Матч также может быть перенесен с согласия обеих команд.
5.6.3. Игровые нарушения
Если команда выявляет игровое нарушение, лучшее что можно сделать это написать дополнительное электронное письмо с помощью странички ESL. ID матча и точное описание событий должно быть дано в этом письме. Обвинения должны быть доказуемы и страничка на которой админы смогут наитии доказательства, также должна быть указана.
Дополнительная функция должна быть использована только в том случае, когда проблема возникает не в течение матча. Проблемы непосредственно относящиеся к матчу должны быть рассмотрены с использованием права протеста
5.6.4. Неполадки сервера
Если возникают проблемы с работой сервера, другой сервер должен быть найден и использован. Если никаких других серверов не найдено в течение короткого срока и если игровой сервер вообще не функционирует, игра может быть продолжена в более позднее время.
5.6.5. Player drops
Should a player drop during a game (e.g. disconnected due to technical problems), then the game is either paused or the map is restarted, if the still complete team wishes to do so. In the event of a drop, a registered substitute may enter the game in the dropped player’s place.
5.7. Оценка матчей
6. Даты и записи
6.1. Скриншоты
Для каждой сыгранной игры должны быть сделаны скриншоты, показывающие результаты игры. Скриншоты должны быть закачены на страничку с подробностями матчей сразу после окончания игры. Достаточно скриншота, сделанного одним игроком каждой команды. Несуществующие скриншоты делаются для принятия так называемого «фальшивого матча», который никогда не проводился, за реальный матч. Скриншоты должны быть загружены в течение 24 часов после окончания игры. Они должны храниться минимум 14 дней и предоставлены игроку или админу по первому требованию.
6.2. Демки и переигровки
Если игра поддерживает функцию создания демок или проведения переигровок, все игроки обязаны ее использовать. Демки должны храниться в течение 14 дней и быть предоставлены админам по первому требованию.
Если игрок или команда подозревает другого игрока или команду в нарушении правил в течение игры, демка может быть тотчас потребована у команды-противника. Админы должны всего лишь присутствовать, когда подозрения до сих пор остаются, несмотря на то, что демка была просмотрена. В этом случае, клан или игрок могут послать админы демки игры. Админ примет необходимые меры.
Рекомендуется добровольно предоставлять демки остальным игрокам, для того чтобы турниры оставались интересными и честными. Для ознакомления со специальными правилами, прочитайте пожалуйста соответствующие правила игры.
7. Наказания за нарушения
7.1. Общие положения
Если игрок или команда пренебрегает или нарушает одно или более легальных правил лиги, это может повлечь за собой различные последствия, в зависимости от суровости нарушения. ESL предоставляет официальный список наказаний в соответствии с количеством штрафных очков, полученных за то или иное нарушение. Если игрок получает наказание в командном матче, игрок и команда получают одинаковое количество штрафных очков. Команда или игрок могут получить до 6 штрафных очков за один матч.
Ответственный админ определяет повлияло ли нарушение на ход игры в такой степени, что оно не может повлечь а собой наказание и должно быть устранено.
В дополнение к штрафным очкам, игроки и команды могут быть исключены если они получили определённое количество штрафных очков.
- После получения четырех штрафных очков: исключение на одну неделю
- После получения девяти штрафных очков: исключение на две недели
- После получения десяти штрафных очков: исключение на четыре недели
Исключённые игроки и команды должны прекратить участие в открытых матчах. Они однако не могут ни принимать участие других матчах ни быть вызванными на поединок. Исключенные игроки и команды не могут принимать участие в командных матчах. Они могут принимать участие только в матчах по системе 2 на 2, т.к. команды созданные по системе 2 на 2 неизменны.
Как правило, штрафные очки списываются по прошествии определенного времени. Это различные реабилитационные периоды, зависящие от количества штрафных очков:
- 1-2 штрафных очка: два месяца
- 3-6 штрафных очка: три месяца
- 7 штрафных очка: шесть месяцев
- 12 штрафных очка: 2 года (смотри читерство, правило 7.8)
Игрок или команда может получить максимум одиннадцать штрафных очков. Аккаунт игрока или команды получивший двенадцать или более штрафных очков исключается из всех лиг и не может снова войти в какую-либо из них до тех пор пока сумма штрафных очков не станет меньше двенадцати.
В отдельных случаях, штрафы, наложенные админами могут отличаться штрафов, перечисленных в списке штрафов. Админы могут накладывать штрафы за нарушения не перечисленные тут.
7.2. Нарушение сетевого этикета
Также как и в других межличностных сферах в жизни, на ESL так же необходимо соблюдать определенный этикет. Нарушения этого правила наказываются в соответствии с их тяжестью и частотностью. В отдельных случаях, штрафы, накладываемые админами, могут отличаться от степени штрафов, перечисленных ниже.
7.2.1. Оскорбления
Все нанесшие оскорбления, на ESL будут наказаны. Это в основном подразумевает оскорбления в течение матча, но также и оскорбления на вебсайте ESL (форумы, комментарии к матчам, комментарии игроков, дополнительные и обвинительные странички и т.д.). Люди, нанесшие оскорбления посредством IRC, ICQ, e-mail или других средств информации, обеспечивающих связь с ESL, будут наказаны.
Тяжелые оскорбления, такие как радикальные заявления или угрозы о нанесении кому-либо телесных повреждений, могут привести к тяжелым наказаниям, включающим исключение и удаление аккаунта.
Одно штрафное очко за первое оскорбление
Два штрафных очка за второе оскорбление или тяжелое оскорбление
Три штрафных очка за третье или дальнейшее оскорбление или за второе оскорбление и за любые дальнейшие тяжелые оскорбления.
Решающий фактор тут – количество имеющихся штрафных очков за нанесение оскорблений.
7.2.2. Спам
Чрезмерная отправка бесполезныхЮ раздражающих или оскорбительных сообщений по ESL, будет рассматриваться как спам. Спам на вебсайте (форумы, комментарии к матчам, комментарии игроков, дополнительные и обвинительные странички и т.д.) наказывается следующим образом:
Одно штрафное очко за первый случай спама.
Два штрафных очка за повторный спам.
Три штрафных очка за третий и дальнейший случай спама.
Решающий фактор тут опять количество имеющихся штрафных очков за спам.
7.3. Неспортивное поведение
Чтобы обеспечить порядок и приятный ход игры, необходимо чтобы все игроки вели себя достойно и честно. За нарушение этого правила, игрок или команда получает от трех до шести штрафных очков; наиболее важные и частые нарушения перечислены ниже. Админ может однако накладывать штрафы за подробно не перечисленные нарушения, которые явно недостойны спортсмена (например, неоправданная агрессия).
7.3.1. Неявка
Команда
Три штрафных очка. Если противник не явился на матч не обязательно подавать жалобу. Просто проинформируйте что ваш противник не предоставил результаты. Если вы выберете этот путь, оставшиеся графы должны быть пустыми.
1 на 1
два штрафных очка. В других отношениях, все как для командной игры.
7.3.2. Выход из игры
4 штрафных очка. Если ваш соперник сознательно вышел из игры, вы определённо должны составить жалобу. Вам не разрешается самому вводить результаты. Это будет наказываться как подмена результатов (правило 7.4.2.). Если игра развивалась в таком направлении, что стала возможна оценка исхода игры, то победа может быть присуждена оставшейся команде. Решение о том может ли исход матча быть определённым в каждом случае определяет ответственный админ.
7.3.3. Спам во время игры
три штрафных очка за злоупотребление внутренним игровым чатом, за чрезмерной спам с целью выведения противника из себя или нарушения хода игры. Функция чата используется исключительно для общения с противником.
7.3.4. Кик игрока в течение матча
четыре штрафных очка. Запрещено кикать игроков противника с сервера в течение матча.
7.3.5. Модифицированные/неправильные настройки сервера
Обе стороны должны проверять настройки сервера. Неправильные настройки сервера должны быть исправлены до матча. Если неправильные настройки обнаружились, когда игра уже началась, они должны быть немедленно исправлены. Если это невозможно, например провайдер сервера не желает ничего менять, матч может быть остановлен для того чтобы составить жалобу.
Если рассматриваемые настройки существенно важны для хода игры, матч должен быть переигран как только одно из сторон пожелает это сделать.
Если неправильные настройки были выявлены в любое более позднее время, обе команды ответственны за это. Если есть возможность, неправильные настройки должны быть исправлены.
Матч однако переигрывается если обе команды того желают. Состоявшаяся игра, проходившая при неправильных настройках сервера может быть переиграна если обе команды того пожелают.
Неправильные настройки сервера:
Два штрафных очка. Даже если имеет место отклонение от оговоренных настроек сервера, которые не повлияли или почти не повлияли на ход игры, это будет наказываться.
Установление настроек сервера:
Четыре штрафных очка если настройки сервера в значительной степени повлияли на ход игры или были изменены.
7.3.6. Нарушение обязательств
Соглашения, относящиеся к правилу 8, которые не было выполнены, будут трактоваться как нарушения против действующих правил ESL и наказываться следующим образом:
7.4. Deceptions
Attempts to deceive admins or other players with wrong or fake statements, information or data are penalized as follows:
7.4.1. Подделка матча
шесть штрафных очков если матч не был сыгран, а был проведен только по одной единственной причине – получения незаслуженных очков а турнире.
7.4.2. Подделка результатов
четыре штрафных очка за подделку результатов игры, например когда игра была остановлены противником или когда вы не желаете играть. Если возникают проблемы вы можете решать их между собой, апелляционные формы должны быть обязательно заполнены.
Примечание: Если вы согласились не участвовать в матче, вам запрещено объявлять результат 0:0 или схожий. Если нет никакого результата, матчи всегда отменяются через семь дней после того как игра должна была состоятся, кроме обязательных игр ( например Авто соревнования или Чемпионат). Кроме того имеется возможность самому отменять матчи, если обе стороны согласны. Эту функцию можно найти в установках каждого матча.
7.4.3. Подделка информации о матче
Информация о матчи включает в себя все записи, например демки, скриншоты или логотипы созданные в масштабе матча. Подделывание информации о матче запрещено и наказывается 1-4 штрафными очками, в зависимости от тяжести дела. Например: закачка бессмысленных скриншотов, в надежде на то что матч не будут тщательно проверять, не наказывается так же строго как закачка ложных скриншотов.
Усиление контроля за читерством:
Шесть штрафных очков за подделку информации о матче и если игрок/команда были уличены в использовании читов
7.4.4. Другие уловки
Другие попытки обмануть админа или другого игрока наказываются 1-4 штрафными очками в зависимости от степени тяжести.
7.5. Использование незарегистрированных игроков
7.5.1. Новые игроки
три штрафных очка если игрок играет за команду менее 10 дней, принимает участие в матче. Эти игроки обозначены как «исключённые» или «новички» на командной странице ESL.
Это однако, возможно, если противник разрешает использование таких игроков заранее.
Заново созданные команды (существующие 20 дней) которые еще не вступили в турнир, не попадают под это правило. Как только проходит 20 дней, игроки вошедшие в команду за последние 10 дней, обозначаются как «исключённые», хотя они имеют право играть!
7.5.2. Исключённые игроки
шесть штрафных очков если исключенный игрок принимает дальнейшее участие в играх. Невозможно использовать исключенных игроков никакими видами соглашений.
7.5.3. Незарегистрированные игроки
три штрафных очка если игрок не перечисленный на командном листе ESL, но будучи всем ранее известным членом команды, принимает участие в игре.
7.5.4. Подставные игроки
шесть штрафных очков если не числится на командном листе ESL и не является членом команды принимающей участие в игре.
7.6. Отсутствие информации о матче
Информация о матче включает все записи например демки, скриншоты или логотипы созданные во время матча.
7.6.1. Обязательная информация о матче
одно штрафное очко если обязательная информация о матче (например скриншоты результатов, повторов) не были предоставлены в течение 24 часов после завершения матча. Если отсутствует информация о нескольких матчах, можно получить 3 штрафных очка. Если информация впоследствии предоставлена, штрафные очки снимаются по просьбе.
7.6.2. Информация, предоставляющаяся по требованию
1-3 штрафных очка, если недостаточная информация предоставлена по просьбе админа. Ответственный админ какие записи или информация о матче действительно зависят от обстоятельств (например демки, логотипы сервера, записи чатов о т.д.)
7.6.3. Потребованная информация о матче после подозрения в использовании читов
6 штрафных очков если не было предоставлено или было недостаточно предоставлено информации о матче по просьбе админа, в связи с подозрением в использовании читов.
7.7. Missing/Wrong Gameaccounts
7.7.1. Без подозрения в обмане
3 штрафных очка, если аккаунт игрока отсутствует или имеет неправильное название после проведения матча.
7.7.2. С подозрением в обмане
6 штрафных очков, если аккаунт игрока отсутствует или имеет неправильное название после проведения матча и если имеются серьезные подозрения в том что подставной игрок принимал участие в игре.
7.8. Читерство
7.8.1. Программы/модификации/настройки
Наказания за использование подобных программ, представлены в специальных игровых правилах.
7.8.2. Читерство
12 штрафных очков для игрока и 6 для команды. Использование читов (например aimbots, wallhack, multihack), наказывается банном на 2 года.
Если игрок, однако, если игрок активно занимается этим вопросом, ему могут дать второй шанс. По прошествии трех недель читер получает возможность предоставления отчета на тему читерство в играх с большим количеством игроков. Точный предмет отчета устанавливается индивидуально. Отчет должен быть сдан в течение 2 недель. Его тщательно изучают в течение неделе. Если он выдерживает все требования (форма и содержание) и если его содержание убедительно, читер может получить шанс реабилитироваться.
Штрафные очки за читерство, в случае реабилитации, снижаются до 7 для игрока и до 5 для команды.
Читы попадающие под эту категорию перечислены в специальных игровых правилах.
7.8.3. Distribution and publishing of cheats/not allowed programs
The distribution or offering of cheats in the ESL is forbidden. At this it does not matter if you used functions of the ESL page or an ESL match for it. Even the posting of links to relevant pages or instructions in using cheats may be punished. In case a participant does break this rule, up to 12 penalty points or up to 2 years of barrage can be given depending on the kind and severnity of the delict.
7.8.4. Banlists
Players caught cheating, in or outside of ESL matches, by an anticheat and banned by a ban list that we use will be punished. We do not support ban lists for all games and they vary from section to section, see Game specific rules for more details.
If all the necessary evidence is available and trustworthy, and the identity of the cheater is clear, the player will be barraged for 6 months on the ESL from the date they were caught.
If the banlist indicates the player was caught cheating during an ESL match, the player will be punished as in rule 7.8.2 Cheating
7.9. Наличие нескольких аккаунтов
Как указано в правиле 3.1., владение несколькими аккаунтами в ESL категорически запрещено и наказывается 1-4 штрафными очками в соответствии в тяжестью нарушения. Кроме того, все штрафные очки накладываются на один аккаунт а все остальные аккаунты удаляются.
Более того, не разрешается удалять старый аккаунт для того чтобы создать новый. Если вы забыли свой пароль, всегда есть возможность связаться с админами через IRC для того чтобы узнать пароль. Полезно также пользоваться частной информацией на вашем аккаунте, так как админы могут подтвердить вашу личность легко, если вы зыбыли ваш логин.
7.10. Отклонение обязательных вызовов
Обязательные вызовы имеют место только в турнирах с числом участников равном 30.
7.10.1. Обычные вызовы
2 штрафных очка вызываемому если он находится на 20 позиции ниже команды бросившей вызов.
7.10.2. Особые вызовы
3 штрафных очка обоим участникам, если они занимают места в первой десятке в одном и том же турнире.
7.11. Другие незаконные нарушения
7.11.1. Намеренное использование багов на вебсайте
Эти штрафы накладываются на усмотрение ответственного админа, в соответствии с их тяжестью. Тип нарушения например перенос/отмена матча который уже был назначен.
Пункт 8 на английском,поэтому постить не стал.
сдул с есл сайта